Министр обороны РФ Сергей Иванов считает, что ситуация в Чечне связана с террористической группировкой "Аль-Кайеда". Он высказался накануне об этом на пресс-конференции в Мюнхене, где проходит международная конференция по вопросам безопасности.
По мнению российского министра, "то, что происходит в Чечне, связано с "Аль-Кайедой", передает Europa Press. C.Иванов также подчеркнул решимость Москвы продолжать систематически уничтожать террористов.
Российский министр, однако, никак не отметил возможную связь "Аль-Кайеды" с терактом в московском метро и ограничился заявлением о том, что сейчас еще рано делать какие-либо окончательные выводы.
В то же время, Совет Безопасности ООН единогласно принял резолюцию по совершенствованию эффективности санкций в отношении талибов, "Аль-Кайеды" и связанных с ними лиц и организаций. Проект этого документа был подготовлен делегациями России и США, а также Чили, сообщает департамент информации и печати МИД РФ.
В резолюции подчеркивается, что талибы, "Аль-Кайеда" и их сообщники продолжают представлять угрозу международному миру и безопасности. СБ ООН утвердил набор конкретных мер, призванных укрепить механизм наблюдения за осуществлением данного режима санкций, а также значительно повысить уровень сотрудничества государств в деле выполнения требований резолюций Совета.
До 31 марта с.г. государства, которые до сих пор не отчитались о предпринимаемых ими мерах по соблюдению санкционного режима, должны направить Комитету по санкциям в отношении талибов, "Аль-Кайеды" и связанных с ними лиц и организаций соответствующие отчеты. Или же представить разъяснения по поводу своей неспособности сделать это. Совет Безопасности усилил мандат этого комитета, которому отводится центральная роль в проведении оценки хода выполнения всеми странами требований СБ ООН. При этом отмечается, что режим санкций будет и далее совершенствоваться.
К государствам-членам ООН обращен призыв решительно пресекать предоставление финансовых активов лицам и организациям из санкционного списка комитета. Подтвержден призыв о необходимости совершенствования взаимодействия и обмена информацией между "антиталибским" комитетом и контртеррористическим комитетом СБ ООН.