Эксперты научного центра в Колорадо впервые воссоздали объемную фигуру Христа по изображению, отпечатавшемуся на Туринской плащанице.

По преданию, именно в это полотно был завернут Спаситель после казни, в нем он был погребен в пещере. И из него восстал, воскреснув из мертвых.

Американские ученые при помощи новейших компьютерных технологий по отпечатку с плащаницы высчитали все параметры тела Христа. А затем вылепили по ним гипсовую модель. Ее можно назвать точнейшим слепком с фигуры и лица Иисуса. Христос был высоким, стройным и очень красивым мужчиной. По расчетам специалистов, его рост был 182 сантиметра, а вес не превышал 79,4 килограмма. Он был выше своих современников на целую голову. Когда Иисус шел среди учеников, его было видно отовсюду. И даже сидящий Христос был выше остальных.

Однажды ученые уже пытались воссоздать образ Христа – тогда только виртуальный – по отпечатку на плащанице. В 1976 году американский физик Джон Джексон, основываясь на лабораторных анализах американского ученого Билла Моттерна, создал объемную модель тела на компьютере. Конечно, программа, конвертирующая плоскостной отпечаток в трехмерный, была по нынешним меркам примитивной. Но и тогда ученых потрясло, что полученная фигура была анатомически очень точной. И версия скептиков о том, что изображение на плащанице всего лишь рисунок, который сделал художник в средние века, отпала.

Ведь отпечаток фигуры Христа очень точно переносился в систему объемного изображения. Ни один художник на свете не способен учесть все факторы, которые сформировали отпечаток – вес тела и отдельных его частей, различную отдаленность от полотна его участков и прочие обстоятельства.

Затем для пробы даже были взяты многие древние художественные копии Туринской плащаницы – их тоже пропустили через компьютерную программу VP-8, преобразующую изображение в объемное. Все без исключения результаты оказались непропорциональными.

Анатомически правильный отпечаток можно было получить, лишь реально завернув тело в ткань. Но требовалось доказать, был ли укрытый древним холстом человек Иисусом Христом. Чтобы сделать это, потребовалось еще более тридцати лет.

Совпадения

Историки нашли подтверждения, что Туринская плащаница была известна уже в VI веке. Никто не сомневался в те времена в ее подлинности, ей поклонялись верующие. И оказалось, что иконописцы в ту пору писали лик Христа именно с плащаницы. Существует древняя икона Христа Вседержителя в монастыре Святой Екатерины на горе Синай. По преданию, ее подарил император Юстиниан I, который и построил здесь монастырь.

Неизвестный художник, написавший этот лик в 544 году, старался передать образ Спасителя наиболее верно, копируя его с самого достоверного источника – плащаницы.

Сходство иконы и изображения на ткани почти фотографическое. В точности совпадает расположение глаз, носа и рта. Точность прослеживается даже в мелочах. Волосы с левой стороны падают на плечо, волосы справа короче. Глаза очень большие, нос тонкий и длинный, лицо худое, борода разделена, есть проплешинка под нижней губой, тонкая длинная шея. Эта икона и изображение на Туринской плащанице точно совпадают по параметрам и, более того, имеют 45 общих черт! В суде достаточно совпадения всего по 14 пунктам, чтобы признать идентичность личности.

Монеты

Есть еще один факт, говорящий о подлинности плащаницы. Ученые выяснили, что можно точно идентифицировать обе монеты, отпечатки которых нашли вокруг глаз Христа на плащанице. Это лепты – реальные мелкие дензнаки, существовавшие в те времена. Отпечаток на правом глазу более четкий из двух. На нем четко видны буквы UCAI. Они точно совпадают с буквами на лепте Понтия Пилата. Современная техника позволяет найти общие детали отпечатков. Их нашлось аж 74!

Причем именно такой вариант лепты именно с таким написанием UCAI относится к 29 году нашей эры, или 16 году правления Тиберия.

Монета на левом глазу менее четкая. Но ее все равно можно узнать. Эта лепта «Julia» Пилата. Такие, вообще, были в ходу только в течение одного года, а именно в 29 году нашей эры. Вероятность того, что две разные монеты, отчеканенные в один и тот же год, положили на веки погребенного спустя большое количество времени после их выпуска, очень невелика. Поэтому выходит, что полотно использовалось для похорон именно в период, близкий к 29 году нашей эры. Иисуса казнили в 33-м.

Скульптуры

Объемное изображение Иисуса Христа, воссозданное по отпечатку с плащаницы, решили сравнить с самыми известными статуями Спасителя. Оказалось, что лишь гениальный скульптор Микеланджело наиболее приблизился к оригиналу!

Его мраморное творение хранится в базилике Святого Петра в Ватикане. На ней Дева Мария держит на руках тело снятого с креста своего сына Иисуса. Это одна из самых совершенных работ Микеланджело. Что позволило ему достичь такой точности? Интуиция? Или промысел Божий? Видимо, неслучайно современники говорили, что резцом водил сам Господь!